Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ № 5 «Карамелька» расположен в двухэтажном здании типового проекта, постройки 1969года, в 2015году был произведен капитальный ремонт. Дошкольное образовательное учреждение начало новое функционирование с 13.03.2015г.
Материально- техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса.
С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 3 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
Помещение и участок МБДОУ №5 «Карамелька» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ:
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с дидактическими принципами:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Наличие оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ № 5 «Карамелька» г.Симферополя 4 группы. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», уголок природы, уголки патриотического воспитания, , уголки театрализации, зона для строительных игр.
Методический кабинет: предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно – образовательной деятельности. Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Универсальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты, координационная лестница, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, и т.д. с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
кабинет педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы).
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ №5 "Карамелька" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Справочник руководителя ДОУ" и детской литературой.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеются универсальный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, педагога-психолога, медицинской сестры.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, с мультимедиа, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Организованна ситуативная помощь инвалидам сотрудниками учреждения.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ имеет выход в Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
В МБДОУ № 5 "Карамелька" г. Симферополь отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Титульный лист паспорта безопасности
Доступная среда
В МБДОУ № 5 "Карамелька" г.Симферополь разработан "Паспорт доступности объекта социальной инфроструктуры" . Объект признан доступным условно для категорий инвалидов с нарушениями слуха, умственного развития, доступно частично для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и временно не доступен для инвалидов, передвигающихся на креслах - колясках, с нарушениями зрения. Организованна ситуативная помощь инвалидам сотрудниками учреждения. Для информирования лиц с ОВЗ на официальном сайте есть версия для слабовидящих.
В МБДОУ № 5 "Карамелька" г. Симферополь нет обучающихся с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | ||
№ | Информация | Наличие |
1 | о специально оборудованных учебных кабинетах | В ДОУ № 5 «Каамелька» отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты |
2 | об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ № 5 «Карамелька» отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 | о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ № 5 «Карамелька» отсутсвует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
4 | об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ № 5 «Карамелька» отсутствуют объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 | о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ № 5 «Карамелька» отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
6 | об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В настоящее время МБДОУ№ 5 «Карамелька» располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
7 | информация о специальных условия питания | В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). |
8 | информация о специальных условиях охраны здоровья | Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. |
9 | о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ № 5 «Карамелька» доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
|
10 | об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников МБДОУ № 5 «Карамелька») исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). |
11 | о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В ДОУ № 5 «Карамелька» отсутсвуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
12 | о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат | В МБДОУ № 5 «Карамелька» отсутствует общежитие и интернат. |
13 | о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МБДОУ №102 «Рябинушка» отсутствует общежитие и интернат. |
Нормативные акты международного и федерального значения
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи