Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБДОУ № 5 «Карамелька» расположен в двухэтажном здании типового проекта, постройки 1969года, в 2015году был произведен капитальный ремонт. Дошкольное образовательное учреждение начало новое функционирование с 13.03.2015г. 

Материально- техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса.

   С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития,  ухода и оздоровления детей в возрасте от 3 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
Помещение и участок МБДОУ №5 «Карамелька» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
   Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы и цветники.
 Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ:

  • Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с дидактическими принципами:
  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Наличие оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В МБДОУ № 5 «Карамелька» г.Симферополя 4 группы. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
  Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель  «Кухня», «Больница», «Парикмахерская»,  уголок природы, уголки патриотического воспитания, , уголки театрализации, зона для строительных игр.
Методический кабинет:  предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно – образовательной деятельности. Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами. 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.


     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества  образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • Универсальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты,  координационная лестница, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, и т.д.  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
  • кабинет  педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом,  песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы).     

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  
     В МБДОУ №5 "Карамелька" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога»,    "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Справочник руководителя ДОУ" и детской  литературой.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  В МБДОУ имеются универсальный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  Оборудование спортивного зала:  оснащен спортивным стандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
  • Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, педагога-психолога, медицинской сестры.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино,  с мультимедиа, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия  питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
        Организованна ситуативная помощь инвалидам сотрудниками учреждения.

 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает  процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

   МБДОУ имеет выход в Интернет.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.

В МБДОУ № 5 "Карамелька" г. Симферополь отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

 

 Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников;  обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.

 Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Титульный лист паспорта безопасности

Титульный лист паспорт доступности.pdf

Развивающая предметно пространственная среда и материально - техническая оснащенность МБДОУ